Главная » Статьи » Виды психологии » Возрастная психология |
Начиная с 6 месяцев, начинает развиваться личность ребенка. Конечно, еще рано говорить о полноценном становлении Вашего сына или дочери как личности, но первые проблески индивидуальности, первые причинно-следственные связки можно увидеть уже сейчас. Эмоциональное и психологическое развитиеПсихология 6 месяцев, также как и эмоциональное состояние, претерпевают значительные изменения. Вместе с этим меняется режим дня и питания, так как вводится первый прикорм и малыш получает массу новых вкусовых ощущений. Средство связи ребенка с родителями – все больше звуки и лепет, крик и плач ребенка проявляются все реже и то при каком-либо физическом неудобстве или боли. Гласные и согласные звуки малыш произносит в различном сочетании. Пока что рано говорить об осознанном произношении слов малышом, ребенок просто имитирует различные звуки, но смысловую нагрузку такие звуки пока что не несут. Ребенок все больше и больше понимает, о чем Вы с ним говорите. Он знает, как называются некоторые предметы. Если Вы, допустим, начнете говорить о погремушке, а погремушка окажется в зоне видимости малыша – он без труда найдет ее взглядом. Сейчас малыш старается уловить смысл сказанного Вами. Не ленитесь повторять названия предметов, названия цветов, предназначение вещей. Не только рассказывайте, для чего нужен предмет, но и показывайте, как его используют. Так малыш быстрее Вас поймет. Привязанность к родителямВ 6 месяцев проявляется не только зависимость ребенка от родителей, но и его привязанность к ним. Малыш может обнять маму или папу, если сидит у них на коленях. Ребенок может по голосу узнать маму, даже если он ее не видит. На зов матери малыш начнет лепетать, активно двигать ручками и ножками. При появлении родителя может попроситься на ручки. В присутствии родных ребенок перестает боятся других людей – активничает, улыбается. Однако даже сейчас, если оставить малыша с другими людьми наедине, ребенок будет вести себя настороженно и искать маму или папу. Игры как сотрудничествоМышление малыша строит различные причинно-следственные связи. Ребенок понимает, что если потрясти погремушку – она будет греметь. Если уронить машинку – она упадет со стуком, если закричать – придет мама. Следующим шагом в развитии будет появление страха, когда малыш сможет предвидеть некоторые ситуации и опасаться этого. Игры с ребенком – это теперь не только общение малыша и мамы, но и сотрудничество. Ребенок активно интересуется, для чего нужны предметы в доме. Малыш привлекает Ваше внимание, чтобы получить какой-либо предмет, который его заинтересовал, изучить его наощупь, рассмотреть и понять с помощью родителей для чего он нужен. Не пренебрегайте такой игрой с малышами – так они будут быстрее развиваться. Не стоит отменять и любимые ранее игры – «коза-рогатая», «ку-ку», «сорока-ворона». Эти игры будут сопровождать маленького еще в течение как минимум года. Игрушки, которые надоели ребенку, спрячьте на несколько дней и дайте ему другие. Через несколько дней, когда его утомят новые игры и он их бросит, снова дайте ему спрятанные игрушки – он с интересом начнет проводить время с ними. Самостоятельно 6 месячный ребенок может играть целых 10-15 минут. Не так много, но уже больше чем раньше. Давайте малышу время побыть в одиночестве. Это научит его самостоятельности. Не место панике!Ежемесячное обследование малыша поможет своевременно обнаружить какие-либо проблемы относительно физического или психического состояния малыша. Если Ваш ребенок в 6 месяцев не может ползать или самостоятельно сидеть – это не повод для паники! Развитие детей индивидуально, поэтому на малейшие отставания или опережения ориентироваться нет смысла. Вас должно насторожить, если:- Ваш ребенок не узнает Вас и не проявляет интереса, увидев Вас; - Ваш ребенок не может сфокусировать свой взгляд на определенном предмете; - малыш до сих пор не переворачивается со спинки на животик и обратно; - малыш не реагирует на шорохи и звуки, которые находятся вне зоны его видимости; - малыш не пытается сидеть даже при помощи родителей; - ребенок не улыбается, не лепечет, не показывает эмоций.
Читайте также: |
|
Категория: Возрастная психология | Добавил: mazaevairina (28.07.2015) | |
Просмотров: 3134 | |
Всего комментариев: 0 | |