Понимание подростковой психологии является важным инструментом для работы с эмоциональным и психологическим состоянием подростков в возрасте 13-14 лет. Девятый класс представляет собой период, когда молодые люди переживают значительные изменения, переходя от детства к взрослению. Родителям важно оказать поддержку и помощь своим детям в преодолении этого переходного периода с минимальным уровнем стресса.
Содержание статьи
Школа
Химия, физика и математика очень важны для учеников средней школы. Они помогают развить интеллект ребенка. Дети анализируют, как решать задачи и манипулировать ими. Девятый класс - это период первичного профессионального самоопределения. В этот период молодые люди принимают решение о выборе своего дальнейшего профессионального пути. К этому времени ребенок уже должен подумать о том, какую профессию он хочет выбрать и как профессионально развиваться в этой области.
Молодым людям очень сложно принимать решения о своем будущем. Поэтому родители должны помочь в этом вопросе. Уверенность в себе в профессиональной сфере положительно влияет на успеваемость и психологическое благополучие ребенка.
Мотивация
В 9-м классе дети стремятся достичь хороших результатов в тех областях, которые им действительно интересны. Если подросток занимается в этой сфере и любит ее - он приложит немало усилий, чтобы достичь определенных высот. Если ребенок интересуется шахматами - он будет развивать себя в этой области. Родителям важно помнить, что подростки не всегда сосредоточены на личностном развитии и могут регулярно уходить в фантастические миры.
Время от времени возвращайте ребенка в реальный мир и напоминайте ему о целях, которые он перед собой поставил. Поощряйте саморазвитие ребенка и помогайте ему сменить вид деятельности, если он потерял интерес к предыдущему занятию.
Общение со сверстниками
В 9-м классе дети все больше начинают интересоваться противоположным полом. К этому времени родители уже должны обсудить личную жизнь. Если вы не можете найти нужные слова для тонкого разговора, можно обратиться за помощью к психологу.
В 9 классе школы ученик может общаться в различных группах. Он может гулять с одноклассниками в школе, с другими ребятами в секции, и в третьей компании во дворе. Не запрещайте ребенку общаться с определенными людьми, потому что он воспримет ваш запрет в штыки. Если вам не нравится круг общения подростка, стоит обсудить это с ним на равных. Выскажите свои опасения и расскажите ему о негативных качествах его сверстников. Важно спросить подростка, что он думает по этому поводу. Дети в этом возрасте могут легко менять друзей по мере того, как меняются интересы подростка.
Подростки стараются завоевать уважение сверстников, выделиться в группе и взять на себя роль лидера. Они часто подражают друг другу в поведении, общении и одежде.
Общение со взрослыми
Общение молодежи со взрослыми имеет особую атмосферу. Молодые люди стремятся найти знакомых постарше, казаться старше, чем они есть, и пытаются перенять опыт старших сверстников. Родителей должно насторожить особое отношение девочек к мальчикам намного старше себя. 14-летние девочки могут привлекать внимание старших парней, и они стремятся начать романтические отношения с ними, стремясь продемонстрировать себя, играть роль и получить опыт взрослой жизни.
Родители должны деликатно общаться с дочерьми, объяснять им опасность таких контактов и обсуждать с ними, что их привлекает во взрослых мужчинах. Только полное доверие между девочкой и ее родителями поможет избежать ошибок в интимной жизни, романтических отношениях и ожиданиях.
Общение с родителями
Подросток навсегда останется для вас ребенком, но стоит смириться с тем, что он вырос, и принять его как равного. Общение должно быть ориентировано на взрослых и затрагивать многие темы, которые обсуждают взрослые. Ваш ребенок должен без стеснения рассказывать о своих любовных переживаниях.
Кроме того, родители должны сделать все возможное, чтобы их подросток не боялся говорить о чем-то необычном. Если подросток расскажет о чем-то серьезном, он не столкнется со стеной непонимания, не будет отруган или наказан. Решение проблемы вместе с родителем помогает укрепить доверие между родителями и подростком.