Психология общения - полезный инструмент для построения гармоничных отношений с окружающими. Никому не нужно углубленно изучать этот предмет, чтобы чувствовать себя "комфортно" в любой ситуации. Однако желательно уделить хотя бы немного времени знакомству с этой отраслью психологии. Это пригодится вам, когда нужно будет разорвать неудовлетворительные отношения, избежать конфликта, выступить на собеседовании или перед большой аудиторией.
Содержание статьи
Основы психологии человеческого общения
Корни тактики человеческого общения кроются в детстве. Именно родители помогают детям ориентироваться в окружающем мире. В процессе взаимодействия в семье и с окружающими дети формируют свою тактику общения, которая оказывает влияние на их будущие коммуникативные навыки. Важно отметить, что проблемы в детском общении не обязательно переносятся в зрелый возраст, и человек может успешно разрешать трудности общения.
Три типа общения
Существует три типа общения между людьми:
- Деловое общение;
- Дружеское;
- Интимное общение.
У этих видов общения есть нечто общее. В процессе общения люди делятся с другими своими эмоциями, чувствами и мыслями, а также некоторой информацией. Каждый вид общения полезен во всех сферах жизни. Например, психология делового общения помогает людям поддерживать хорошие отношения с сотрудниками, коллегами, подчиненными и партнерами, находить выходы из конфликтных ситуаций на работе, поддерживать свою репутацию и авторитет на должном уровне.
Психология дружеского общения позволяет легче находить новых друзей и избегать разочарований в старых. Психология дружеского общения делает вас хорошим помощником в отношениях со своей второй половинкой. Ведь общение становится намного проще и эффективнее, если вы обращаете внимание не только на собственные чувства, но и на чувства и эмоции окружающих вас людей.
Чем может помочь изучение психологии общения?
Когда мы общаемся, мы обращаем внимание не только на информацию, которую пытается донести собеседник, но и на мимику, жесты и интонацию. Мы обращаем внимание на информацию, выраженную в словах, и на невербальный контакт с собеседником. Наше отношение к полученной информации - это сумма вербальной и невербальной информации. Изучение психологии общения поможет нам не только знать, как правильно говорить в тех или иных ситуациях и как использовать жесты и мимику, но и определять реальное положение другого человека и сопоставлять то, что он говорит, с тем, что он чувствует на самом деле. Эта глава поможет вам понять, что такое социальная психология общения и как использовать ее максимально эффективно для собственного блага.