Содержание статьи
Ваш ребенок растет, и его психология развивается. Второй класс - это время, когда младший школьник полностью овладевает учебной деятельностью, школа занимает важное место в его жизни, а неуспеваемость оказывает существенное влияние на его психологическое самочувствие.
Психологические особенности второклассника
В этот период начинают проявляться лидерские качества. Он все делает правильно, преуспевает по всем предметам, получает хорошие оценки и испытывает сильное желание, чтобы учителя и родители похвалили его за работу.
Учителя играют важную роль в жизни ребенка. Дети стремятся проводить свободное время с учителями. Поэтому очень важно, чтобы классный руководитель заботился о каждом ребенке. Домашние задания выполняются ребенком без проблем. Родители не должны перегружать детей дополнительными занятиями. Помимо школы и домашних заданий, должно оставаться свободное время для игр, прогулок и развлечений.
Отношения со сверстниками
Во втором классе, по мере развития лидерских качеств ребенка, он может конфликтовать со сверстниками. Ведь они, как и он, стремятся занять лидирующие позиции в классе. Конкуренция - не редкость среди второклассников. Второклассники могут распознать черты характера своих одноклассников. Одних они называют ботаниками, других - выскочками, в третьих видят равных и дружат с ними. Дети учатся сотрудничать друг с другом во время учебы и игры. Внимательный взгляд на игру второклассников показывает, что они дают друг другу советы, помогают друг другу, договариваются о чем-то и делят задания без руководства взрослых. В некоторых случаях им нужен совет родителей или учителей, но чаще всего они справляются сами.
Семейные отношения
К 8-9 годам дети четко осознают свою роль в семье. Ссоры родителей особенно серьезны для детей, которые боятся потерять своих родителей и сильно расстраиваются, когда родители ссорятся. Когда второклассники начинают задумываться не только о своих, но и о чужих потребностях, они отодвигают свои собственные нужды на второй план и стараются помочь всем остальным.
Родители должны поддерживать уверенность детей в себе, хваля их и сравнивая их достижения с предыдущими результатами. Маленькие дети уже способны оценить собственные достижения и определить причины неудач.
У некоторых второклассников может быть низкая самооценка, потому что они не добились успеха. У детей формируется сильное желание нравиться и добиваться хороших результатов, но если не всегда удается, это ни в коем случае нельзя называть неудачей. Кроме того, если родители постоянно упрекают их в том, что они не умеют хорошо писать или быстро читать, второклассники могут почувствовать, что они недостаточно хороши, и им может стать скучно или даже совсем пропадет интерес к учебе.