С каждым годом дети все ближе и ближе к взрослой жизни После 10 лет мальчики и девочки начинают вступать в кризисный период, который можно описать с точки зрения подростковой психологии.
Шестой класс - это только начало этого периода, потому что дети становятся все более взрослыми, и уровень сложности учебного материала в шестом классе увеличивается.
Содержание статьи
Школа
Для шестиклассников предмет и учитель - это одно и то же. Другими словами, если шестикласснику нравится учитель, ему будет нравиться и предмет, и наоборот. Даже если предмет интересен, если учитель не любит ученика, предмет, чаще всего, не будет усвоен ребенком.
В возрасте 10-12 лет ребенок переживает кризис идентичности, связанный с кризисом отделения от семьи. Это приводит к сложным отношениям между ребенком и учителем. Дети пытаются нарушить дисциплину, проявляют неуважение и ведут себя грубо.
Таким образом, когда ребенок переходит в 6-й класс, его психология пытается стать более зрелой. И здесь учителю важно справиться с гневом, раздражительностью и правильно себя вести, принять этих молодых людей, их взрослость и желание казаться таковыми.
Ребенок может начать отставать в учебе. Нет, он не стал глупым, и это не потому, что он перестал понимать более сложные школьные программы. А потому, что у него разовьется так называемая "подростковая лень" - невнимательность и отсутствие концентрации. Более того, ребенок временно теряет контроль над способностью удерживать свое внимание на каком-либо предмете или занятии. Их мысли постоянно блуждают где-то в другом месте, и они часто не слушают, что говорит учитель.
Семейные отношения
Чем жестче родители контролируют своих детей, тем серьезнее становятся кризис идентичности и кризис разлуки. Это трудные периоды в жизни ребенка, и родители должны помочь ему пережить их. Когда ребенок начинает делать то, что неприемлемо для родителей, очень трудно оставаться с ним друзьями. Однако, если ребенок почувствует, что общение с вами неправильно оценивается, он может полностью замкнуться и прекратить делиться с вами интимными темами
Особенно серьезные кризисы возникают в тех семьях, где преобладает чрезмерная опека и избыточный контроль. В таких случаях ребенок может приложить все усилия, чтобы соответствовать ожиданиям родителей, что негативно сказывается на дружеских отношениях.
Сегодня дети требуют, чтобы с ними обращались как с равными, чтобы родители предоставляли им больше свободы и инициативы. Если этого не удается добиться, ребенок может вступить в конфронтацию и даже впервые уйти из дома.
Самооценка
По мере того как тело ребенка претерпевает возрастные изменения, он начинает критически оценивать себя. Он может регулярно стоять перед зеркалом, но стесняется задавать вопросы о своем теле.
Выделите в своем расписании время для этого деликатного разговора, не торопитесь, не позволяйте никому в это время звонить вам и не отвлекайте внимание от важных разговоров. Важно сказать детям, что все люди разные и что нет ничего плохого в том, что они заметно худее или полнее своих сверстников. Объясните им, что взрослые отношения строятся на внутренних качествах, а не на внешности.
Скорость полового созревания также влияет на самооценку детей. Девочки, как правило, стыдятся изменений в своем теле, что может привести к низкой самооценке. Мальчики же, наоборот, могут гордиться тем, что с ними произошло, и их самооценка может повыситься.
Отношения со сверстниками 10-12 лет - это период первой влюбленности, когда девочки начинают испытывать влечение к мальчикам, а мальчики к девочкам. В этот период особенно остро дети идентифицируют себя по половому признаку, и это проявляется в попытках прикоснуться к детям противоположного пола и различных шутках по этому поводу.
Неустойчивая самооценка в этот период является следствием кризиса. Ребенок на этом этапе жизни подвергается остракизму со стороны сверстников, и их мнение имеет для него большое значение. Если другие дети критикуют его физиологические и умственные способности, это очень расстраивает ребенка, и он впадает в депрессию или отказывается идти в школу.
Подростки стараются превзойти друг друга. Некоторые из них не подчиняются учителям, прогуливают уроки и пытаются начать курить. Все это происходит по незнанию, потому что они не знают, как преподнести себя перед сверстниками.
Роль родителей
Родители могут мягко направлять своих детей, давая им советы, например, заниматься спортом, чтобы показать, какие они крутые (вместо того чтобы пытаться курить, чтобы выглядеть крутыми), или развиваться в других областях, чтобы быть в центре внимания своих друзей.
Родителям важно понять, что в этом возрасте бессмысленно давить на детей. Такое общение приведет лишь к тупику, поскольку подросток будет негативно реагировать на любые просьбы и разговоры. Как родитель, вы должны делать осторожные шаги, находясь в центре своих эмоций и следуя за тонкими нитями критического возраста, рука об руку со своим ребенком, помогая и поддерживая друг друга.